Волга ГАЗ 3110




Волга ГАЗ 3110 устройство ремонт двигателя ЗМЗ-402

Прочитано:1258

Двигатель ЗМЗ-402

Поперечный разрез двигателя

1 – пробка маслосливная;
2 – поддон картера;
3 – коленчатый вал;
4 – шатун;
5 – картер;
6 – поршневой палец;
7 – поршень;
8 – выпускной коллектор;
9 – гильза цилиндра;
10 – прокладка головки блока цилиндров;
11 – впускной трубопровод;
12 – головка блока цилиндров;
13 – клапан;
14 – крышка головки блока цилиндров;
15 – коромысло клапана;
16 – ось коромысел;
17 – штанга;
18 – датчик-распределитель;
19 – свеча зажигания;
20 – толкатель;
21 – распределительный вал;
22 – шестерня привода масляного насоса и датчика-распределителя;
23 – стартер;
24 – масломерный щуп;
25 – валик привода масляного насоса;
26 – масляный насос;
27 – маслозаборник.
 

Волга ГАЗ 3110 устройство ремонт двигателя ЗМЗ-402
Расположение основных агрегатов в моторном отсеке

1 – труба подвода охлаждающей жидкости к радиатору;
2 – воздушный фильтр;
3 – крышка головки блока цилиндров;
4 – датчик-распределитель;
5 – катушка зажигания;
6 – вакуумный усилитель тормозов;
7 – пробка маслозаливной горловины;
8 – топливный фильтр тонкой очистки;
9 – термостат;
10 – кожух вентилятора;
11 – радиатор.
Повествование конструкции

Силовой агрегат Змз-402 карбюраторный, четырехцилиндровый. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров чугунные, съемные. Крышки коренных подшипников и картер сцепления обработаны в комплекте с блоком и следовательно они не взаимозаменяемы.

Коленчатый вал двигателя чугунный, пятиопорный, динамически отбалансирован с маховиком и ведущим диском сцепления. Осевое движение вала ограничено двумя упорными шайбами, расположенными по обеим сторонам переднего коренного подшипника.

Распределительный вал с пятью опорными шейками разного диаметра размещен в блоке цилиндров. На валу нарезана шестерня привода датчика-распределителя зажигания и масляного насоса.

Привод распределительного вала применяется через текстолитовую или полиамидную шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Кулачки распределительного вала воздействуют на толкатели. Штанги толкателей через коромысла приводят в действие клапаны.

Конфигурация смазки двигателя — комбинированная. Для охлаждения масла размещен масляный радиатор. При давлении в системе 0,7–0,9 кгс/см2 предохранительный клапан отпирается и масло поступает в радиатор, а далее стекает в картер двигателя. Для отсоединения масляного радиатора предусмотрен кран. При положении ручки паралельно трубопровода – он открыт.

Конфигурация охлаждения — жидкостная, закрытая. Перед радиатором размещен вспомогательный электровентилятор.

Впускной шланг подогревается отработавшими газами. Редуктор подогрева содержит 2 положения – “зима” и “лето”.
Волга ГАЗ 3110 устройство ремонт двигателя ЗМЗ-402




Самые читаемые статьи раздела Волга ГАЗ 3110
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 снятие впускного выпускного коллекторов
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 топливная система
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 регулировка холостого хода
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 Карбюратор К-151 устройство
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 замена переднего сальника коленвала
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 снятие установка карбюратора К-151
Волга ГАЗ 3110 устройство ремонт двигателя ЗМЗ-402
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 головка блока снятие установка
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 снятие оси коромысел
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 ремень генератора замена