Волга ГАЗ 3110
Волга ГАЗ 3110 устройство ремонт двигателя ЗМЗ-402Прочитано:1457 |
Двигатель ЗМЗ-402
Поперечный разрез двигателя
Волга ГАЗ 3110 устройство ремонт двигателя ЗМЗ-402
1 – труба подвода охлаждающей жидкости к радиатору; Силовой агрегат Змз-402 карбюраторный, четырехцилиндровый. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров чугунные, съемные. Крышки коренных подшипников и картер сцепления обработаны в комплекте с блоком и следовательно они не взаимозаменяемы. Коленчатый вал двигателя чугунный, пятиопорный, динамически отбалансирован с маховиком и ведущим диском сцепления. Осевое движение вала ограничено двумя упорными шайбами, расположенными по обеим сторонам переднего коренного подшипника. Распределительный вал с пятью опорными шейками разного диаметра размещен в блоке цилиндров. На валу нарезана шестерня привода датчика-распределителя зажигания и масляного насоса. Привод распределительного вала применяется через текстолитовую или полиамидную шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Кулачки распределительного вала воздействуют на толкатели. Штанги толкателей через коромысла приводят в действие клапаны. Конфигурация смазки двигателя — комбинированная. Для охлаждения масла размещен масляный радиатор. При давлении в системе 0,7–0,9 кгс/см2 предохранительный клапан отпирается и масло поступает в радиатор, а далее стекает в картер двигателя. Для отсоединения масляного радиатора предусмотрен кран. При положении ручки паралельно трубопровода – он открыт. Конфигурация охлаждения — жидкостная, закрытая. Перед радиатором размещен вспомогательный электровентилятор.
Впускной шланг подогревается отработавшими газами. Редуктор подогрева содержит 2 положения – “зима” и “лето”. |