Ваз 2106




ВАЗ 2106 натяжение цепи распредвала

Прочитано:1164

Ролики и оси роликов цепи 2 (рис. 4.4. привода распредвала со временем изнашиваются, вследствие чего цепь удлиняется («вытягивается»). Помимо того, изнашиваются зубья звездочки 1 распредвала, звездочки 4 валика привода вспомогательных агрегатов и звездочки 5 коленчатого вала. Суммарный износ всех перечисленных частей приводит к уменьшению натяга цепи и к изменению первоначального взаимного углового расположения валов и, как следствие, к изменению фаз газораспределения и начального момента установки зажигания ВАЗ -2106. При этом работа двигателя на автомобиле ваз 2106 ухудшается.

ВАЗ 2106 натяжение цепи распредвала

Рисунок. 4.4. Схема устройства привода распредвала и вспомогательных агрегатов Ваз 2106: 1 - звездочка распредвала; 2 - цепь; 3 - успокоитель цепи; 4 - звездочка валика привода вспомогательных агрегатов; 5 - звездочка коленчатого вала; 6 - ограничительный палец; 7 - башмак натяжителя; 8 - натяжитель цепи      Главным наружным признаком ослабления натяга цепи является отличительный громкий дребезжащий звук, появляющийся при резком увеличении оборотов коленчатого вала и последующем резком уменьшении.
Для восстановления натяга цепи в механизме привода распредвала и вспомогательных агрегатов ВАЗ -2106 размещен полуавтоматический плунжерный натяжитель 8, напряжение от которого передается цепи через башмак 7, оснащенный накладкой из особой износостойкой резины. Для гашения резонансных колебаний цепи служит успокоитель 3 с накладкой из такой же резины.
Вам понадобятся: отвертка с плоским лезвием, ключи (желательно торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», особый ключ для прокручивания коленчатого вала или головка «на 36».
Полезный совет
Соответственно предписания завода изготовителя воссоздать натяжение цепи можно без частичной разборки двигателя, только ослабив зажим колпачковой гайки натяжителя и провернув коленчатый вал на несколько оборотов. Натяжение цепи обязано восстановиться автоматически. Однако на практике часто встречается неисправность - заедание плунжера натяжителя в цанговом зажиме. При этом после ослабления колпачковой гайки плунжер не освобождается и натяга цепи не совершается. Чтобы вы были уверены, что цепь натянута правильно, удаляйте крышку головки блока цилиндров для визуального наблюдения процесса натяга.
1. Демонтируйте воздушный фильтрующий элемент ВАЗ -2106 (см. «снятие и монтаж воздушного фильтра»).
2. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров (см. «проверка и монтаж фаз газораспределения по меткам»).

3. Надавливая с небольшим давлением отверткой на ведомую и...      4. ... ведущую ветви цепи, субъективно выясните движение цепи, характеризующее ее натяжение.

5. Открутите колпачковую гайку натяжителя ориентировочно на 0,5 оборота. При этом зрительно обязано быть заметно движение башмака натяжителя. Если движения нет, наложите несколько несильных ударов молотком по колпачковой гайке для освобождения плунжера натяжителя. Если и в этом случае плунжер не освобождается, открутите совершенно колпачковую гайку и строньте плунжер через открывшееся отверстие с участием надлежащего металлического вала и молотка.
6. Медленно прокрутите коленчатый вал на 11,5 оборота и остановите его в момент наибольшего сопротивления вращению, не допуская отдачи в обратном направлении.
7. Зажмите  колпачковую гайку натяжителя цепи.
8. Поставьте на транспортное средство ваз 2106 все ранее демонтированные детали, заведите силовой агрегат и проконтролируйте величину натяга цепи по издаваемому ею шуму.




Самые читаемые статьи раздела Ваз 2106
Номер двигателя, номер кузова ВАЗ 2106
ВАЗ 2106 установка верхней мертвой точки ВМТ первого цилиндра
Устройство и ремонт автомобиля ВАЗ 2106
ВАЗ 2106 проверка уровня и доливка масла в коробку передач
ВАЗ 2106 установка фаз газораспределения
ВАЗ 2106 вентиляция картера - очистка
ВАЗ 2106 рывки во время движения автомобиля
ВАЗ 2106 замена охлаждающей жидкости
ВАЗ 2106 проверка замена успокоителя цепи распредвала
ВАЗ 2106 замена цепи распредвала ГРМ