Ваз 2106




ВАЗ 2106 проверка и регулировка зазоров клапанов ГРМ

Прочитано:1175

О надобности корректировки зазоров в приводе клапанов ВАЗ -2106 свидетельствует явный громкий стук, слышный при работе двигателя на холостом ходу с места водителя при закрытом капоте. Увеличенные зазоры клапанов не приводят к аварийным поломкам двигателя, но вызывают напряженный изнашивание частей клапанного устройства. Помимо того, регулировать зазоры клапанов нужно после осуществления всех работ, соедененных со демонтажем распределительного вала.
Перед началом корректировки непременно проконтролируйте и при надобности откорректируйте натяжение цепи привода распределительного вала (см. «регулировка натяга цепи привода распределительного вала»).
Для корректировки зазоров клапанов на автомобиле ваз 2106 вам понадобятся: те же инструменты, что и для корректировки натяга цепи, а также ровный щуп толщиной 0,15 мм и ключ «на 17».

ВАЗ 2106 проверка и регулировка зазоров клапанов ГРМ

Полезный совет
Пользуйтесь особыми щупами для корректировки зазоров клапанов «классических» двигателей Ваз увеличенной ширины, так как стандартные узкие щупы не перекрывают по ширине весь зазор меж кулачками распределительного вала и нажимными рычагами, вследствие чего величина зазора будет определена неправильно. Порой на чехле щупа бывает приведена список очерёдности корректировки зазоров.      1. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров ВАЗ -2106 и поставьте поршень 4-го цилиндра в позиция Вмт такта сжатия (см. «установка поршня четвертого цилиндра в позиция Вмт такта сжатия»). В этом позиции 6-й и 8-й клапаны (отсчет ведется от передней секции двигателя) целиком закрыты и зазоры меж нажимными рычагами и кулачками максимальны.

2. Введите щуп в зазор у очередного регулируемого клапана (см. табл. 4.1). Щуп обязан передвигаться в зазоре с доcтaточно ощутимым сопротивлением.

3. Если зазор не соответствует норме, откорректируйте его:
- ключом б отпустите зажим контргайки;
- ключом а закрутите или открутите регулировочный болт, добиваясь нужного зазора;
- ключом б зажмите  контргайку.     примечание
При затягивании контргайки зазор традиционно несколько уменьшается, следовательно непременно проверяйте его окончательную величину и при надобности повторяйте корректировку.

4. Поочередно прокручивая коленчатый вал на 180°, проконтролируйте и при надобности откорректируйте зазоры клапанов, соблюдая очередность, указанную в табл. 4.1.

Рекомендация
Удобно проверять величину поворота коленчатого вала по положению бегунка распределителя зажигания, у которого надо демонтировать крышку. Промаркируйте любым способом позиция бегунка при монтаже поршня 4-го цилиндра в Вмт такта сжатия и далее прокручивайте коленчатый вал настолько, чтобы бегунок провернулся на четверть оборота.

5. Поставьте на транспортное средство ваз 2106 ранее демонтированные части в обратной очерёдности.
Таблица 4.1 Последовательность регулировки зазоров клапанов на автомобиле ВАЗ 2106

Угол поворота коленчатого вала Угол поворота распределительного вала Номера цилиндров Номера регулируемых клапанов

180°
360°
540°

90°
180°
270°
4 и 3
2 и 4
1 и 2
3 и 1
8 и 6
4 и 7
1 и 3
5 и 2

 




Самые читаемые статьи раздела Ваз 2106
Номер двигателя, номер кузова ВАЗ 2106
ВАЗ 2106 установка верхней мертвой точки ВМТ первого цилиндра
Устройство и ремонт автомобиля ВАЗ 2106
ВАЗ 2106 проверка уровня и доливка масла в коробку передач
ВАЗ 2106 установка фаз газораспределения
ВАЗ 2106 вентиляция картера - очистка
ВАЗ 2106 рывки во время движения автомобиля
ВАЗ 2106 замена охлаждающей жидкости
ВАЗ 2106 проверка замена успокоителя цепи распредвала
ВАЗ 2106 замена цепи распредвала ГРМ