Разборка головки блока цилиндров порядок осуществления
1. Открутите винт крепления и отделите штуцер подогрева от карбюратора. Если винт отвернуть не удается, убавьте хомут и демонтируйте трубопровод со штуцера.
2. Открутите четыре гайки крепления карбюратора (две из них расположены с противоположной стороны).
3. Демонтируйте карбюратор с впускной трубы.
4. Аккуратно демонтируйте прокладки карбюратора.
5. Открутите две гайки крепления теплоизоляционного щитка карбюратора.
6. Убавьте затяжку гайки на штуцере.
7. Демонтируйте теплоизоляционный щиток.
8. Открутите две гайки крепления патрубка забора теплого воздуха.
9. Открутите гайку крепления рыма.
10. Демонтируйте рым и патрубок забора теплого воздуха.
11. Открутите девять гаек крепления впускной трубы и выпускного коллектора.
12. Демонтируйте выпускной коллектор.
13. Демонтируйте впускную трубу.
14. Демонтируйте две прокладки (см. примечание).
Примечания
Снимайте уплотнительные прокладки аккуратно. Если прокладки не неисправны и не сильно обжаты, их можно применять вторично. Пригоревшие прокладки аккуратно отсоедините с помощью отвертки.
после демонтажа выпускного коллектора и впускной трубы подложите под головку блока деревянные прокладки, чтобы не портить клапаны, выступающие из головки блока.
15. Открутите свечи зажигания.
16. Открутите датчик температуры охлаждающей жидкости.
17. Открутите датчик контрольной лампы аварийного давления масла.
18. Открутите десять гаек крепления обоих корпусов подшипников распределительного вала.
19. Демонтируйте пара корпуса подшипников распределительного вала с головки блока цилиндров.
20. Извлеките распределительный вал.
Предостережение
Вынув дежурный толкатель, промаркируйте его и регулировочную шайбу порядковым номером, чтобы при монтировании поставить их на свое область.
21. Демонтируйте с переднего конца распределительного вала сальник.
22. Открутите гайку крепления натяжного ролика.
23. Демонтируйте натяжной ролик и упорную шайбу, установленную под ним.
Части привода клапана
1 – выпускной клапан
2 – впускной клапан
3 – наружная пружина
4 – внутренняя пружина
5 – тарелка пружин
6 – сухари
7 – опорная шайба пружин
24. Извлеките толкатели клапанов одновременно с регулировочными шайбами.
25. Промаркируйте клапаны номером цилиндра, чтобы при монтировании поставить их на свои места. Маркировку можно наложить с помощью керна как можно ближе к центру клапана: клапаны первого цилиндра – единственная точка, второго – две и т.д.
26. Поставьте под снимаемый клапан подходящий упор.
27. Поставьте на головку инструмент для сжатия пружин клапанов. Сдавите им пружины клапана и извлеките сухари. Постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, целиком разожмите пружину клапана и демонтируйте инструмент с головки.
28. Демонтируйте наружную пружину с тарелкой.
29. Демонтируйте внутреннюю пружину.
30. Извлеките клапан из головки блока.
31. Аккуратно демонтируйте маслоотражательный колпачок, не повредив направляющую втулку клапана.
32. Извлеките опорную шайбу (тарелку) пружин клапана. Аналогичным образом извлеките остальные клапаны.
|