Ваз 2108 -99




ВАЗ 2109-08 клапана проверка размеры

Прочитано:1550

Осмотр и дефектовка частей
Примечания   
Параметры пружин клапанов для определения их упругости.

ВАЗ 2109-08 клапана проверка размеры

Наружная пружина:
высота в свободном состоянии   
45,2 мм

высота под нагрузкой 26,0+1,7 кгс   
33,7 мм

высота под нагрузкой 46,2+2,4 кгс   
24,7 мм

Внутренняя пружина:
высота в свободном состоянии   
34,1 мм

высота под нагрузкой 9,0+0,8 кгс   
29,7 мм

высота под нагрузкой 27,5+1,5 кгс   
20,7 мм.

ВАЗ 2109-08 клапана проверка размеры

а – седло впускного клапана
б – седло выпускного клапана
I – новость седло
Ii - седло дальше ремонта

ВАЗ 2109-08 клапана проверка размеры

Величина зазоров между клапаном и направляющей втулкой, мм:
номинальный промежуток для впускных клапанов   
0,022-0,055

номинальный промежуток для выпускных клапанов   
0,029-0,062

предельно допустимый промежуток для впускных и выпускных клапанов   
0,3

Если промежуток меньше предельно допустимого, попробуйте заменить клапан. Если промежуток преувеличивает предельно допустимый, подмените направляющую втулку.порядо. Осуществления
1. Вымойте части головки блока в бензине, протрите и просушите их. 
2. Очистите камеры сгорания от нагара. Исследуйте головку. Если на ней есть трещины или последствия прогара в камерах сгорания, подмените головку.   
3. Измерьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого установите металлическую линейку ребром на плоскость головки по центру вдоль, а далее по диагоналям и замерьте щупом промежуток между плоскостью головки и линейкой. Подмените головку, если промежуток превысит 0,1 мм.   
4. Очистите нагар с клапанов. Это можно исполнять подходящим металлическим приспособлением.

     6. Дефекты рабочей фаски клапанов, которые невозможно вывести притиркой, можно прошлифофать на особом станке. При шлифовке стоит выдержать размеры, заданные на рисунке. В скобках даны отличающиеся размеры для двигателя Ваз-21083 (см. примечания)..

5. Исследуйте клапаны. Подмените клапаны со следующими дефектами: глубокие риски и царапины на рабочей фаске, трещины, деформация вала клапана, коробление тарелки клапана, последствия прогара. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно убрать притиркой клапанов.   
7. Измерьте положение пружин клапанов. Искревленные, поломанные или имеющие трещины пружины подмените. Измерьте упругость пружин. Для этого проверьте высоту пружин в свободном состоянии, а далее под двумя различными нагрузками. Если пружина не соответсвует требуемым параметрам, подмените ее (см. примечания).

     9. Наиболее значительные дефекты седел клапанов устраняются шлифовкой. При шлифовке выдержите размеры, заданные на рисунке (см. замечание 1). Прежде шлифуется фаска под углом 20°, далее фаска под углом 45°. Дальше шлифовки стоит притереть клапаны, далее досконально расчистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах и камерах сгорания не осталось частиц абразива. В скобках даны отличающиеся размеры для двигателя Ваз-21083.     10. Измерьте промежуток между направляющими втулками и клапанами (см. замечание 2). Промежуток вычисляется как избыток между диаметром отверстия во втулке и диаметром вала клапана.

8. Измерьте положение седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин и коррозии. Незначительные дефекты (мелкие риски, царапины и т.п.. можно убрать притиркой клапанов.

11. Исследуйте толкатели клапанов. Если на рабочей плоскости толкателя имеются задиры, царапины или другие повреждения, подмените толкатели.   
12. Исследуйте регулировочные шайбы. На их рабочих поверхностях не должно быть задиров, забоин, царапин, следов ступенчатого или неравномерного износа, натира металла. При таких дефектах шайбы стоит заменить. На шайбах допускаются концентрические последствия приработки с кулачками распредвала.   
13. Изметьте длину болтов крепления головки блока, так как при многократной затяжке они вытягиваются. Если длина болтов преувеличивает 135,5 мм, подмените болты.
     14. Для проверки герметичности головки заглушите проем в патрубке рубашки охлаждения в заднем торце головки, переверните головку камерами сгорания вверх и залейте керосин в каналы рубашки охлаждения. Если появились утечки керосина, вероятно головка не герметична и ее стоит заменить.




Самые читаемые статьи раздела Ваз 2108 -99
ВАЗ 2109-08 клапана проверка размеры
ВАЗ 2109-08 шатунно поршневая группа маркировка сборка
ВАЗ 2109-08 порядок сборки головки цилиндров
ВАЗ 2109-08 направляющие втулки клапанов замена
ВАЗ 2109-08 порядок сборки двигателя
ВАЗ 2109-08 двигатель полная разборка
ВАЗ 2109-08 головка блока цилиндров устройство
ВАЗ 2109-08 головка блока разборка
ВАЗ 2109-08 ремень генератора замена регулировка натяжения
ВАЗ 2109-08 замена ремня привода распредвала ГРМ