Ваз 2107
Коленчатый вал и маховик Ваз 2107Прочитано:2058 |
Рис. 3–35. Основные размеры шатунных и коренных шеек коленчатого вала и их галтелей Основные размеры коленчатого вала даны на рис. 3–35. Для очистки удалите заглушки каналов. Затем прогоните гнезда заглушек зенкером А.94016/10, надетым на шпиндель А.94016, тщательно промойте каналы бензином и продуйте сжатым воздухом. Оправкой А.86010 запрессуйте новые заглушки и для большей надежности зачеканьте каждую заглушку в 3-х точках кернером Коренные и шатунные шейки Ваз 2107
Рис. 3–36. Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала Проверка. Установите коленчатый вал на две призмы (рис. 3–36) и проверьте индикатором: — биение коренных шеек (максимально допустимое 0,03 мм); — биение посадочных поверхностей под звездочку и подшипник первичного вала коробки передач; максимально допустимое 0,04 мм; — смещение осей шатунных шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек (максимально допустимое ±0,35 мм); — неперпендикулярность по отношению к оси коленчатого вала торцевой поверхности фланца. При проворачивании вала, индикатор, установленый сбоку, на расстоянии 34 мм (рис. 3–36) от оси вала, не должен показывать биения более 0,025 мм. На коренных, шатунных шейках и на щеках коленчатого вала трещины не допускаются. Если они обнаружены, замените вал. На поверхностях коленчатого вала, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не допускаются царапины, забоины и риски. Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек. Шейкисследует шлифовать, если их износ больше 0,03 мм или овальность шеек больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.
Рис. 3–35. Основные размеры шатунных и коренных шеек коленчатого вала и их галтелей Шлифование шеек. Коренные и шатунные шейки шлифуйте, уменьшая на 0,25 мм так, чтобы получить, в зависимости от степени износа, диаметры, соответствующие значениям, приведенным в табл. 3–2, 3–3, и радиусы галтелей шеек, как указано на рис. 3–35.
После шлифования и последующей доводки шеек хорошо промойте коленчатый вал для удаления остатков абразива. Каналы для смазки с удаленными заглушками несколько раз промойте бензином под давлением. На первой щеке коленчатого вала маркируйте величину уменьшения коренных и шатунных шеек (например К 0,25; Ш 0,50). Овальность и конусность коренных и шатунных шеек после шлифования должны быть не более 0,007 мм.
Вкладыши коренных подшипников Ваз 2107 На вкладышах не производите никаких подгоночных операций. При задирах, рисках или отклонениях антифрикционного слоя замените вкладыши. Проверьте зазор между вкладышами и шейками коленчатого вала: — расположите отрезок калиброванной пластмассовой проволоки на проверяемой шейке; — установите крышки с коренными вкладышами и затяните крепежные болты крышек моментом 80, 4 Н·м (8,2 кгс·м).
Рис. 3–37. Определение зазора по шкале: 1 — шкала; 2 — калиброванная проволока
Признаком правильности сборки и сопряжения шеек с вкладышами является свободное вращение коленчатого вала. Цифры 0,25; 0,50 и т. д. указывают величину уменьшения диаметра шеек коленчатого вала после шлифования.
Проверьте состояние зубчатого венца; в случае повреждения зубьев замените маховик. Поверхности маховика, сопрягаемые с коленчатым валом и с ведомым диском сцепления, должны быть без царапин, задиров и быть совершенно плоскими.
Рис. 3–38. Маховик: 1 — поверхность крепления к фланцу коленчатого вала; 2 — поверхность крепления сцепления; 3 — опорная поверхность ведомого диска сцепления Если на рабочей поверхности 3 (рис. 3–38) маховика под ведомый диск сцепления имеются царапины, проточите эту поверхность, снимая слой металла толщиной не более 1 мм. Затем проточите поверхность 2, выдержав размер (0,5±0,1) мм и обеспечивая параллельность поверхностей 2 и 3 относительно поверхности 1. Допускаемая непараллельность, замеренная по крайним точкам поверхностей 2 и 3 не должна превышать 0,1 мм. Установите маховик на оправку, центрируя его по посадочному отверстию с упором на поверхность 1 (см. рис. 3–38), проверьте биение плоскостей 3 и 2. В крайних точках индикатор не должен показывать биений, превышающих 0,1 мм. Проверка осевого зазора коленчатого вала Ваз 2107 Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами, установлеными по обе стороны заднего коренного подшипника. С передней стороны подшипника устанавливается сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны — металлокерамическое (желтого цвета). Полукольца изготавливаются нормальной толщины (2,310–2,360 мм) и увеличенной (2,437–2,487 мм). Осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленчатого вала проверяется так:
Рис. 3–39. Проверка осевого зазора коленчатого вала
— установите индикатор на магнитной подставке и вставьте концы двух отверток, как показано на рис. 3–39; — переместите вал отвертками и проверьте по индикатору осевой зазор, который должен быть в пределах 0,06–0,26 мм. Если зазор превышает максимально допустимый 0,35 мм, замените упорные полукольца другими, увеличенными на 0,127 мм. |