Ваз 2107




Головка цилиндров и клапанный механизм Ваз 2107

Прочитано:1472

Основные размеры головки цилиндров, клапанов  и направляющих втулок

Рис. 3–40. Основные размеры головки цилиндров, клапанов  и направляющих втулок

Основные размеры головки даны на рис. 3–40.

Снятие установка головки цилиндров Ваз 2107

Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не нужно снимать сам двигатель или если требуется только удалить нагар с поверхностей камеры сгорания и клапанов. Снимать головку цилиндров с двигателя необходимо в следующем порядке: — слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров и снимите воздушный фильтр; — отсоедините провода от аккумуляторной батареи, свечей зажигания и от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости; отсоедините трос привода воздушной заслонки от карбюратора; — ключом 67.7812.9514 выверните свечи зажигания и датчик температуры охлаждающей жидкости; — отсоедините тяги привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага на крышке головки цилиндров и снимите крышку;

Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников

Рис. 3–19. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников: 1 —метка на звездочке; 2 — метка на корпусе подшипников

Распределитель зажигания

Рис. 8–22. Распределитель зажигания 0.3706: 1 — валик распределителя зажигания; 2 — провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 — защелка крепления крышки; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 — смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 — опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания; 12 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 — крышка распределителя зажигания; 14 — центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 — центральный угольный электрод с пружиной; 16 — центральный контакт ротора; 17 — резистор для подавления радиопомех; 18 — наружный контакт ротора; 19 — ведущая пластина центробежного регулятора; 20 — грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 — ось рычажка; 22 — кулачок прерывателя; 23 — рычажок прерывателя; 24 — стойка с контактами прерывателя; 25 — контакты прерывателя; 26 — подвижная пластина прерывателя; 27 — конденсатор; 28 — корпус распределителя зажигания; 29 — маслоотражательная муфта валика; 30 — стопорная пластина подшипника; 31 — подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 — корпус масленки; 33 — винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 — винт клеммового зажима; а — канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б — паз для перемещения стойки с контактамиРис. 8–22. Распределитель зажигания 0.3706: 1 — валик распределителя зажигания; 2 — провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 — защелка крепления

     — поверните коленчатый вал до совмещения метки на шкиве с длинной меткой на крышке привода распределительного вала (см. рис. 8–22), а метки на звездочке распределительного вала — с меткой на корпусе подшипников распределительного вала (см. рис. 3–19); — отсоедините шланг от трубки подвода жидкости к отопителю, а от выпускного коллектора — кронштейн крепления трубки отвода жидкости из отопителя; — отсоедините шланги от карбюратора, впускного трубопровода и от выпускного патрубка охлаждающей рубашки головки цилиндров; — отсоедините от выпускного коллектора защитный щиток стартера и приемную трубу глушителей;
......  ПРИМЕЧАНИЕ Выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором лучше оставить на головке. Их можно снять позже при разборке головки цилиндров.
— отпустите колпачковую гайку натяжителя цепи, отожмите монтажной лопаткой шток натяжителя и зафиксируйте его колпачковой гайкой; — снимите звездочку распределительного вала и корпус подшипников вместе с распределительным валом; — отверните болты крепления головки цилиндров к блоку и снимите головку. Для того, чтобы снова установить и закрепить головку на блоке цилиндров, проведите описанные операции в обратной последовательности, при этом: — не забудьте поставить прокладку головки цилиндров и прокладку крышки головки;

 Порядок затягивания болтов головки цилиндров

 Рис. 3–16. Порядок затягивания болтов головки цилиндров

Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала

Рис. 3–18. Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала
— затяните болты крепления головки в последовательности, указанной на рис. 3–16, а гайки шпилек корпуса подшипников распределительного вала — в последовательности, указанной на рис. 3–18. Болты крепления головки цилиндров затягивайте в два приема: — предварительным моментом 33,3–41,16 Н·м (3,4–4,2 кгс·м) болты 1–10; — окончательным моментом 95,94–118,38 Н·м (9,79–12,08 кгс·м) болты 1–10 и моментом 30,67–39,1 Н.м (3,13–3,99 кгс.м) болт 11. При установке цепи обращайте внимание на совпадение установочных меток (см. рис. 3–19 и рис. 8–22
). Натягивайте цепь, как указано в подразделе "Распределительный вал и его привод". При установке крышки головки цилиндров с прокладкой, гайки крепления крышки затягивайте моментом не более 7,85 Н.м (0,8 кгс.м), чтобы не вызвать разрыв прокладки по крепежным отверстиям и коробление крышки. При ремонте двигателя прокладку крышки рекомендуется заменять новой. После установки головки цилиндров проверьте и отрегулируйте момент зажигания.


   Разборка сборка головки цилиндров Ваз 2107

Установите головку цилиндров на доску А.60335. Отсоедините выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором (одновременно удаляется заборник горячего воздуха). Отсоедините выпускной патрубок охлаждающей рубашки. Отсоедините патрубок отвода жидкости к отопителю.

Детали клапанного механизма

Рис. 3–41. Детали клапанного механизма: 1 — клапан; 2 — стопорное кольцо; 3 — направляющая втулка; 4 — маслоотражательный колпачок; 5 — опорная шайба наружной пружины; 6 —опорная шайба внутренней пружины; 7 — внутренняя пружина; 8 — наружная пружина; 9 — тарелка пружины; 10 — сухари; 11 — рычаг привода клапана; 12 — пружина рычага; 13 — регулировочный болт; 14 — контргайка регулировочного болта; 15 — втулка регулировочного болта; 16 — стопорная пластина пружины рычага

Снимите рычаги 11 (рис. 3–41) клапанов, освобождая их от пружин 12. Снимите пружины рычагов.

Снятие пружин клапанов

Рис. 3–42. Снятие пружин клапанов: 1 — приспособление А.60311/R; 2 — монтажная доска А.60335

Установите приспособление А.60311/R, как показано на рис. 3–42, сожмите пружины клапанов и освободите сухари. Взамен переносного приспособления А.60311/R можно применять также стационарное приспособление 02.7823.9505. Снимите пружины клапанов с тарелками и опорными шайбами. Поверните головку цилиндров и выньте с нижней стороны клапаны. Снимите маслоотражательные колпачки с направляющих втулок. Собирайте головку цилиндров в обратной последовательности.
 




Самые читаемые статьи раздела Ваз 2107
Коленчатый вал и маховик Ваз 2107
Распределительный вал Ваз 2107
Головка цилиндров и клапанный механизм Ваз 2107
Блок цилиндров Ваз 2107 размеры износ замеры
Поршни и шатуны Ваз 2107
Сборка шатунно-поршневой группы Ваз 2107
Клапаны Ваз 2107
Сборка двигателя Ваз 2107
Регулировка натяжения ремня привода насоса Ваз 2107
Промывка деталей вентиляции картера двигателя Ваз 2107