Ваз 2107




Клапаны Ваз 2107

Прочитано:1521

Удалите нагар с клапанов. Проверьте, не деформирован ли стержень и нет ли трещин на тарелке; при повреждениях замените клапан. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. При шлифовании рабочей фаски клапана на шлифовальном станке выдерживайте угол фаски, равный 45°30’±5’’ и следите, чтобы толщина цилиндрической части тарелки клапана после шлифования была не меньше 0,5 мм, а также чтобы у выпускного клапана не  оказался снятым слой твердого сплава, наплавленный на фаску.

Проверьте зазор между направляющими втулками и стержнем клапана, измерив диаметр стержня клапана и отверстие направляющей втулки. Монтажный зазор для новых втулок: 0,022–0,055 мм — для впускных клапанов и 0,029–0,062 мм — для выпускных клапанов; максимально  допустимый предельный зазор (при износе) 0,15 мм.

Выпрессовка направляющих втулок

Рис. 3–47. Выпрессовка направляющих втулок: 1 –оправка А.60153/R

Если увеличенный зазор между направляющей втулкой и клапаном не может быть устранен заменой клапана, замените втулки клапанов, пользуясь  оправкой А.60153/R (рис. 3–47). Для замены двух направляющих втулок впускного и выпускного клапанов цилиндров № 1 и № 4 отверните две шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала, так как они мешают установке оправки. Запрессовывайте направляющие втулки с надетым стопорным кольцом до упора кольца в плоскость головки цилиндров. После запрессовки разверните отверстия в направляющих втулках развертками А.90310/1 (для втулок впускных клапанов) и А.90310/2 (для втулок  выпускных клапанов). Затем прошлифуйте седло клапана и доведите ширину рабочей фаски до нужных размеров,как указано выше.

У маслоотражательных колпачков не допускаются отслоение резины от арматуры,трещины и чрезмерный износ рабочей кромки. При ремонте двигателя маслоотражательные колпачки рекомендуется всегда заменять новыми. Заменять поврежденные маслоотражательные колпачки рекомендуется на снятой головке цилиндров, чтобы не погнуть стержни клапанов. Для напрессовки колпачков пользуйтесь оправкой 41.7853.4016

Проверьте состояние рабочих поверхностей рычага, соприкасающихся со стержнем клапана, с кулачком распределительного вала и со сферическим концом регулировочного болта. Если на этих поверхностях появились задиры или риски, замените рычаг новым. Если обнаружена деформация или другие повреждения на втулке регулировочного болта или на самом болте, замените детали.

   Пружины клапанов Ваз 2107

Основные данные для проверки наружной пружины клапана

Рис. 3–48. Основные данные для проверки наружной пружины клапана

Основные данные для проверки внутренней пружины клапана

Рис. 3–49. Основные данные для проверки внутренней пружины клапана

Убедитесь, нет ли на пружинах трещин и не снизилась ли упругость пружин, для чего проверьте деформацию пружин под нагрузкой (рис. 3–48, 3–49, 3–50).

Схема проверки пружины рычага

Рис. 3–50. Схема проверки пружины рычага: А — размер в свободном состоянии; В — размер под нагрузкой

Для пружин рычагов (рис. 3–50) размер А (пружина в свободном состоянии) должен быть 35 мм,  а размер В под нагрузкой 51–73,5 Н (5,2–7,5 кгс) — 43 мм.




Самые читаемые статьи раздела Ваз 2107
Коленчатый вал и маховик Ваз 2107
Распределительный вал Ваз 2107
Поршни и шатуны Ваз 2107
Блок цилиндров Ваз 2107 размеры износ замеры
Головка цилиндров и клапанный механизм Ваз 2107
Сборка шатунно-поршневой группы Ваз 2107
Клапаны Ваз 2107
Сборка двигателя Ваз 2107
Регулировка натяжения ремня привода насоса Ваз 2107
Система смазки Ваз 2107