Ваз 2108 -99




ВАЗ 2109-08 порядок сборки двигателя

Прочитано:1442

Монтаж двигателя

Предупреждение  
На упорных полукольцах со стороны проточек нанесен антифрикционный покрытие. Этой стороной полукольца обязаны ставиться к щекам коленчатого вала.
    с передней стороны постели (со стороны привода распределительного вала) устанавливается сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета), а с другой стороны - металлокерамическое (желтого цвета).

ВАЗ 2109-08 порядок сборки двигателя

Примечание  
На крышках коренных подшипников нанесены метки в виде насечек: на первой одна, на второй две, на третей три, на четвертой четыре, на пятой две. На второй крышке, кроме меток, есть 2 отверстия для крепления приемника масляного насоса. Первой считается крышка со стороны привода распределительного вала.

Порядок Осуществления
        
1. Поставьте в постели коренных подшипников вкладыши. При этом фиксирующий выступ вкладыша обязан войти в углубление постели. В первую, вторую, четвертую и пятую постели (считая от привода распределительного вала) устанавливайте вкладыши с канавками, а в третью – без канавки.   
2. Смажьте вкладыши моторным маслом.   
3. Смажьте шейки коленчатого вала моторным маслом и уложите вал в постели коренных подшипников. При этом фланец крепления маховика долженрасполагаться со стороны четвертого цилиндра.      
4. Введите в проточки постели третьего коренного подшипника 2 упорных полукольца.   
5. Проверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.  
6. Введите вкладыши в крышки вкладыши без канавок. При этом фиксирующий выступ вкладыша обязан войти в углубление крышки.      
7. Смажьте вкладыш крышки моторным маслом. Поставьте крышку на область в соответствии с меткой.   
8. Крышка устанавливается так, чтобы знак на ней была установлена со стороны генератора (с левой стороны двигателя). Аналогичным образом поставьте остальные крышки в соответствии с метками.   
9. Заверните болты крепления крышек, не затягивая их.

ВАЗ 2109-08 порядок сборки двигателя

10. Зажмите  болты крепления крышек моментом 69-84 Н·м (6,9-8,4 кгс·м). Первыми закручивайте болты третьей крышки, далее второй и четвертой, после первой и пятой. Дальше затяжки болтов прокрутите коленчатый вал – он обязан вращаться легко, без заеданий.   
11. С помощью индикатора проверьте осевой промежуток коленвала. Он обязан быть в пределах 0,06-0,26 мм. Если промежуток преувеличивает 0,26 мм, подмените упорные полукольца (см. замечание 1).   
Замечание 1

Чтобы измерить осевой промежуток коленчатого вала, поставьте индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала. Сдвиньте коленчатый вал до ограничения от индикатора и поставьте индикатор
на 0. Сдвиньте коленчатый вал в противоположную сторону. Индикатор покажет величину зазора.

Замечание 2

В качестве запасных звеньев постовляются полукольца номинального размера (толщиной 2,31-2,36 мм) и увеличенного на 0,127 мм размера (толщиной 2,437- 2,487 мм).

ВАЗ 2109-08 порядок сборки двигателя

12. Запрессуйте с помощью оправки задний сальник коленчатого вала в держатель до ограничения.   
13. Приклейте консистентной смазкой прокладку держателя к держателю сальника для комфорта монтажа.   
14. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом.      
15. Смажьте фланец коленчатого вала моторным маслом.   
16. Задний сальник коленчатого вала устанавливается в держатель с помощью особой оправки. При отсутствии оправки насадите сальник с держателем на фланец коленчатого вала, аккуратно заправив рабочую кромку сальника на фланец вала заостренной палочкой из мягкого дерева.   
17. Аккуратно сдвиньте держатель по фланцу до ограничения и наживите болты крепления.      
18. Поправьте держатель так, чтобы его верхняя остроумие совпала с плоскостью блока.   
19. Зажмите  шесть болтов крепления держателя.   
20. Запрессуйте с помощью оправки передний сальник коленчатого вала в основание масляного насоса. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом.    
21. Смажьте шестерни масляного насоса моторным маслом, залив масло через проем под маслоприемник.   
22. Прокрутите несколько раз шестерни масляного насоса за выступы ведущей шестерни.   
23. Проверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне обязаны совпасть ...

ВАЗ 2109-08 порядок сборки двигателя

24. .... лысками на коленчатом валу.   
25. Приклейте консистентной смазкой уплотнительную прокладку к насосу для комфорта монтажа.   
26. Передний сальник коленчатого вала устанавливается с помощью особой оправки. Если оправки нет, насадите насос с сальником на коленчатый вал до посадочного места на валу. Далее заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала.      
27. Аккуратно сдвиньте масляный насос по валу до ограничения и наживите болты крепления. Поправьте позиция насоса, чтобы его верхняя остроумие совпала с плоскостью блока. Заверните шесть болтов крепления моментом 8,5-10,0 Н·м (0,85-1,0 кгс·м).   
28. Досконально протрите зеркала цилиндров...   
29. .... шатунные шейки коленчатого вала мягкой тканью без ворса.     
30. Смажьте зеркало первого цилиндра моторным маслом.   
31. Смажьте моторным маслом оправку для установки поршней.   
32. Смажьте моторным маслом поршень 1-го цилиндра.      
33. Разведите замки колец поршня под углом 120° относительно друг друга.   
34. Введите поршень в сборе с шатуном в оправку и с ее помощью поставьте поршень в цилиндр так, чтобы стрелка на дно поршня была направлена в сторону масляного насоса.   
35. Поставьте крышку шатуна с вкладышем в соответствии с маркировкой, заранее смазав вкладыш моторным маслом (см. примечание).      

Замечание

Крышки на шатуны монтируются так, чтобы номера цилиндров на крышке и шатуне располагались с единственной стороны.   
36. Заверните две гайки крепления крышки. Аналогичным образом поставьте остальные поршни.   
37. Зажмите  динамометрическим ключом гайки крепления крышек шатунов моментом 44-54 Н·м (4,4-5,4 кгс·м).      
38. Смажьте тонким слоем герметика резьбу болтов крепления маховика.   
39. Поставьте маховик, далее стопорную шайбу и заверните болты крепления маховика (см. примечание).   
Замечание

Поставьте маховик так, чтобы знак на маховике была напротив крышки шатуна четвертого цилиндра, так как болты крепления расположены ассимметрично.
       
40. Зажмите  болты крепления маховика моментом 62-89 Н·м (6,2-8,9 кгс·м), удерживая маховик от прокручивания.   
41. Смажьте уплотнительное кольцо маслоприемника моторным маслом.   
42. Поставьте маслоприемник на область (см. примечание) и заверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу моментом 7,0-8,0 Н·м (0,7-0,8 кгс·м).  

Замечание

Перед монтажом рекомендуем заменить уплотнительное кольцо маслоприемника.   
43. Заверните 2 болта крепления маслоприемника к крышке второго коренного подшипника моментом 8-10 Н·м (0,8-1,0 кгс·м).   
44. Срежьте выступающие концы прокладок держателя сальника и масляного насоса.     
45. Смажьте привалочную остроумие блока цилиндров консистентной смазкой.   
46. Поставьте уплотнительную прокладку масляного картера.   
47. Поставьте маслянный картер.        
48. Заверните болты крепления масляного картера моментом 5-8 Н·м (0,5-0,8 кгс·м).   
49. Поставьте шпонку в углубление коленчатого вала.   
50. Поставьте шкив коленчатого вала штифтом наружу.       
51. Оденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала.   
52. Поставьте шкив на коленчатый вал, совместив проем в шкиве со штифтом на зубчатом шкиве ремня привода распределительного вала.     53. Заверните моментом 99,0-110,0 Н·м (9,9-11,0 кгс·м) болт крепления шкива с шайбой, зафиксировав его от прокручивания.        
54. Поставьте уплотнительную прокладку на водяной насос и смажьте прокладку консистентной смазкой.   
55. Поставьте водяной насос в блок цилиндров так, чтобы заводская маркировка насоса была направлена в сторону привалочной поверхности блока цилиндров, так как болты крепления расположены асимметрично.   
56. Поставьте заднюю крышку привода распределительного вала.       
57. Заверните четыре болта крепления задней крышки к блоку цилиндров моментом 7,8-8,0 Н·м (0,78-0,80 кгс·м).   
58. Поставьте подчиненный диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика.   
59. Введите центрующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины.   
60. Поставьте сцепление на маховик.   
61. Заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19,0-31,0 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). Рекомендуем заменить болты крепления при монтировании.   
62. Извлеките центрующую оправку.
 




Самые читаемые статьи раздела Ваз 2108 -99
ВАЗ 2109-08 клапана проверка размеры
ВАЗ 2109-08 шатунно поршневая группа маркировка сборка
ВАЗ 2109-08 порядок сборки головки цилиндров
ВАЗ 2109-08 двигатель полная разборка
ВАЗ 2109-08 направляющие втулки клапанов замена
ВАЗ 2109-08 головка блока цилиндров устройство
ВАЗ 2109-08 порядок сборки двигателя
ВАЗ 2109-08 головка блока разборка
ВАЗ 2109-08 ремень генератора замена регулировка натяжения
ВАЗ 2109-08 замена ремня привода распредвала ГРМ