Волга ГАЗ 3110
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 конструкция двигателя описаниеПрочитано:1430 |
Силовой агрегат Змз-4062 бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный с системой распределенного впрыска топлива, четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами в головке блока. Порядок эксплуатации цилиндров: 1-3-4-2. Блок цилиндров – чугунный, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Между цилиндрами сделаны протоки для охлаждающей жидкости. В передней части двигателя размещен привод поликлиновым ремнем насоса охлаждающей жидкости, генератора и насоса гидроусилителя руля (на части автомобилей). Справой стороны на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: ресивер в комплекте с впускным коллектором, топливная рампа с форсунками, редуктор холостого хода, дроссельный узел, генератор, стартер, масляный фильтрующий элемент. с левой стороны расположены: выпускной коллектор, термостат, датчики охлаждающей жидкости и давления масла, масляный щуп. Сверху на двигателе расположены: маслозаливная горловина, свечи, высоковольтные кабеля и катушки зажигания.
К задней привалочной поверхности блока цилиндров прикрепляется картер сцепления. Коленчатый вал – чугунный, литой вращается в пяти коренных подшипниках скольжения. Осевое движение вала ограничено двумя упорными полукольцами. Шатуны – стальные, кованые, двутаврового сечения, нижней (разъемной) головкой они соединяются с коленчатым валом через шатунные подшипники скольжения, верхней головкой – с поршневым пальцем. Палец плавающего типа, т.е. свободно поворачивается в бобышках поршня и в бронзовой втулке верхней головки шатуна. Осевое движение поршневого пальца ограничено двумя стопорными кольцами, установлеными в проточках бобышек поршня. Поршни – литые, из алюминиевого сплава, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. При работе поршни охлаждаются струей масла через отверстия в верхних головках шатунов.
Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, с запрессованными чугунными седлами и направляющими втулками клапанов. Клапаны приводятся в действие через цилиндрические гидротолкатели, следовательно привод клапанов не нуждается в регулировке зазоров. Конфигурация смазки двигателя – комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы, опоры распределительных валов, подшипники промежуточного вала и валика привода масляного насоса, гидротолкатели и винтовые шестерни. Остальные части смазываются разбрызгиванием. Масляный насос – шестеренчатый, односекционный с приводом от промежуточного вала посредством пары винтовых шестерен. В систему смазки установлены масляный радиатор и полнопоточный фильтрующий элемент. Конфигурация вентиляции картера – закрытая, принудительная с отводом картерных газов через маслоотделитель в систему впуска. |