Соответственно предписания завода-изготовителя охл-ю жидкость надлежит сменить через 2 года использовании или 60 тыс. км пробега, в зависимости оттого, что наступит до этого. Помимо того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый - немедленно подмените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.
Рисунок. 4.2. Размещение пробок и трубопроводов системы охлаждения с левой стороны двигательного отделения Ваз -2106: 1 - пробка расширительного бака; 2 - пробка сливного отверстия радиатора; 3 - пробка наливной горловины радиатора; 4 - подводящий трубопровод радиатора; 5 - пробка сливного отверстия блока цилиндров
Рисунок. 4.3. Размещение пробок и трубопроводов системы охлаждения с правой стороны двигательного отделения Ваз -2106: 1 - перепускной трубопровод; 2 - отводящий трубопровод радиатора; 3 - термостат; 4 - трубопровод впуска жидкости в водяной насос Для замещения охлаждающей жидкости на автомобиле ваз 2106 вам понадобятся: ключ «на 13», охлаждающая жидкость (тосол), чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не меньше 10 л.
Предостережение
Замещайте охл-ю жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, следовательно будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя заглушки радиатора и расширительного бака обязаны быть закрыты.
Размещение сливных и наливных отверстий системы охлаждения Ваз -2106 изображено на рисунок. 4.. и 4.3.
1. Поставьте транспортное средство ваз 2106 на ровную горизонтальную площадку. Если площадка содержит уклон, установите транспортное средство так, чтобы его передняя часть была выше задней.
2. Демонтируйте грязезащитный щиток (см. «снятие и монтаж грязезащитного щитка с автомобиля Ваз 2106»).
3. В салоне автомобиля Ваз -2106 передвиньте в крайнее правое позиция рычаг а крана отопителя (кран целиком откроется).
4. Откройте капот, демонтируйте заглушку 1 (рис. 4.2. расширительного бака.
5. Демонтируйте заглушку 3 радиатора.
6. Подставьте под радиатор емкость для сливаемой охлаждающей жидкости. Открутите заглушку 2 сливного отверстия радиатора.
7. Подставьте под заглушку 5 сливного отверстия блока цилиндров емкость для сливаемой жидкости. Открутите заглушку. 8. После того как охлаждающая жидкость сольется полностью, закрутите заглушки сливных отверстий на радиаторе и блоке цилиндров.
9. Залейте охл-ю жидкость, учитывая предписания подраздела «проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости».
10. Поочередно надавливая на отводящий 2 (рис. 4.3), перепускной 1 и подводящий 4 (см. рисунок. 4.2. шланги, убедитесь, что в системе охлаждения Ваз -2106 нет воздушных пробок. Попытайтесь убрать найденные воздушные пробки, надавливая на трубопроводы несколько раз. При надобности долейте охл-ю жидкость до требуемого уровня.
11. Закройте заглушку радиатора и заглушку расширительного бака. Заведите на автомобиле ваз 2106 силовой агрегат и дайте ему прогреться до нормальной температуры.
12. Включите вентилятор отопителя. Если из дефлекторов обдува ветрового стекла подается теплый воздух, воздушные заглушки в системе охлаждения отсутствуют.
Полезные Указания
Через несколько дней использовании автомобиля ваз 2106 после замещения охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При надобности долейте охл-ю жидкость. Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Помимо того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель добротного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой «тосол» нужно оперативно сменить.
|