Ваз 2107




Система охлаждения Ваз 2107

Прочитано:1245

Система охлаждения Ваз 2107

Рис. 3–60. Система охлаждения: 1 — трубка отвода жидкости от радиатора отопителя; 2 — шланг отвода горячей жидкости из головки цилиндров в радиатор отопителя; 3 — перепускной шланг термостата; 4 — выпускной патрубок рубашки охлаждения; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — расширительный бачок; 7 — рубашка охлаждения; 8 — пробка радиатора; 9 — радиатор; 10 — кожух вентилятора; 11 — вентилятор; 12 — резиновая опора радиатора; 13 — шкив привода насоса охлаждающей жидкости; 14 — отводящий шланг радиатора; 15 — ремень привода насоса и генератора; 16 — насос охлаждающей жидкости; 17 — шланг подачи охлаждающей жидкости в насос; 18 — термостат. Стрелками указано направление движения жидкости

Правильность заправки системы охлаждения проверяется по уровню жидкости в расширительном бачке, который на холодном двигателе (при 15–20°С) должен находиться на 3–4 см выше метки "МIN", нанесенной на расширительном бачке.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять на холодном двигателе, так как при нагревании ее объем увеличивается и у прогретого двигателя уровень жидкости может значительно подняться.
При необходимости проверяйте ареометром плотность охлаждающей жидкости, которая должна быть 1,078–1,085 г/см3 для жидкости Тосол А-40. При низкой плотности и высокой (не более 1,085–1,095 г/см3) повышается температура кристаллизации жидкости, что может привести к ее замерзанию в холодное время года. Если уровень жидкости в бачке ниже нормы, а плотность выше нормы, то доливайте дистиллированную воду. Если плотность нормальная — доливайте жидкость той же плотности и марки, какая находится в системе охлаждения. Если плотность жидкости в системе охлаждения ниже нормы, доливайте  жидкость Тосол-А.

Заправка производится при смене охлаждающей жидкости или после ремонта двигателя. Операции по заправке выполняйте в следующем порядке: — снимите пробки с радиатора и с расширительного бачка и откройте кран отопителя; — залейте охлаждающую жидкость (9,85л) в радиатор (жидкость заливается до тех пор, пока она не будет выливаться из горловины) и поставьте на место пробку радиатора; — долейте оставшуюся жидкость в расширительный бачок и закройте его пробкой; — запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 1–2 мин. для удаления воздушных пробок. После остывания двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень ниже нормального, а в системе охлаждения нет следов подтекания, то долейте жидкость.




Самые читаемые статьи раздела Ваз 2107
Коленчатый вал и маховик Ваз 2107
Распределительный вал Ваз 2107
Головка цилиндров и клапанный механизм Ваз 2107
Блок цилиндров Ваз 2107 размеры износ замеры
Поршни и шатуны Ваз 2107
Сборка шатунно-поршневой группы Ваз 2107
Клапаны Ваз 2107
Сборка двигателя Ваз 2107
Регулировка натяжения ремня привода насоса Ваз 2107
Промывка деталей вентиляции картера двигателя Ваз 2107