Ваз 2108 -99




ВАЗ 2109-08 порядок сборки головки цилиндров

Прочитано:1442

Монтаж головки блока цилиндров  
Толкатель клапана с установленной регулировочной шайбой.
    положение кулачков первого цилиндра при монтаже распределительного вала на опоры головки блока.

Предупреждения

Перед монтажом распределительного вала подложите под головку блока деревянные подкладки, чтобы избежать дефекты клапанов.

В качестве запасных звеньев поставляются уплотнительные прокладки впускной трубы и выпускного коллектора, изготовленные из материала разной толщины, следовательно при монтаже новых прокладок проверьте, чтобы их толщина была одинакова.

Не закручивайте свечи слишком сильно, так как в изоляторе свечи могут исправлять трещины. Момент затяжки свечей 31-39 Н·м (3,1-3,9 кгс·м).

1. Поставьте опорную шайбу (тарелку) пружин клапана.   
2. Напрессуйте с помощью оправки маслоотражательный колпачок на направляющую втулку клапана (на фотографии оправка не показана).   
3. Смажьте моторным маслом вал клапана и введите его в направляющую втулку соответствующего цилиндра (по меткам, нанесенным при разборке).
      
4. Подложите под клапан подходящий упор.        
5. Переверните головку блока и введите внутреннюю и наружную пружины клапана.   
6. Поставьте на пружины тарелку пружин клапана.   
7. Поставьте инструмент для сжатия пружин клапанов
8. Для комфорта установки приклейте консистентной смазкой сухарь к тонкой отвертке. Сдавите пружины клапана приспособлением, чтобы освободить проточки под сухарь на стержне клапана. Введите сухарь в проточки.   
9. Таким же образом введите второй сухарь и, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, разожмите клапанные пружины, чтобы сухари вошли в проем тарелки пружин клапанов. Демонтируйте инструмент. Аналогичным образом поставьте остальные клапаны.   
10. Простучите молотком через металлический вал по торцам стержней каждого из клапанов, чтобы сухари встали на область.     
11. Введите регулировочные шайбы в толкатели в соответствии с метками, сделанными при разборке. Шайбы вставляются в толкатель той стороной, где выгравировано значение толщины шайбы.   
12. Смажьте моторным маслом и поставьте толкатели в соответствующие цилиндры (по меткам, сделанным при разборке).   
13. Смажьте опоры распределительного вала в головке блока и регулировочные шайбы толкателей моторным маслом (см. примечание).     
Замечание

ВАЗ 2109-08 порядок сборки головки цилиндров

Перед монтажом распределительного вала смажьте все опоры моторным маслом.   
14. Поставьте распределительный вал на опоры так, чтобы пара кулачка первого цилиндра были направлены вверх. При этом кулачок привода топливного насоса обязан быть со стороны шпилек крепления распределителя зажигания.   
15. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом.        
16. Наложите тонкий покрытие герметика на плоскость головки, сопрягающейся с корпусами подшипников в зоне крайних опор распредвала   
17. Смажьте моторным маслом опоры распределительного вала в корпусах подшипников.   
18. Поставьте корпуса подшипников на головку блока и зажмите  гайки их крепления в предписанном порядке моментом 18,7-23,0 Н·м (1,87-2,30 кгс·м).
    1 – наружная сторона сальника
2 – рабочая край сальника
3 – шейка распределительного вала

ВАЗ 2109-08 порядок сборки головки цилиндров

19. Смажьте область посадки сальника в головке блока и на распределительном валу моторным маслом.   
20. Сальник распределительного вала устанавливается с помощью особой оправки. При отсутствии оправки насадите сальник на распределительный вал до посадочного места на валу. Далее заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала.   
21. Аккуратно задвиньте сальник до ограничения.      
22. Поставьте на шпильку натяжной ролик и накрутите гайку крепления, не затягивая ее.     23. Заверните датчик температуры охлаждающей жидкости.     24. Поставьте уплотнительные прокладки впускной трубы и выпускного коллектора (см. предупреждение).  
25. Поставьте на шпильки впускную трубу.   
26. Поставьте на шпильки выпускной коллектор.   
27. Заверните девять гаек крепления впускной трубы и выпускного коллектора моментом 21-26 Н·м (2,1-2,6 кгс·м).     
28. Поставьте на шпильки патрубок забора теплого воздуха и рым.   
29. Заверните гайку крепления патрубка и рыма.   
30. Заверните две оставшиеся гайки крепления патрубка.     
31. Заверните датчик контрольной лампы аварийного давления масла.   
32. Поставьте теплоизоляционный щиток карбюратора на шпильки и заверните две гайки его крепления.   
33. Зажмите  гайку крепления щитка на штуцере.     
34. Заверните свечи зажигания.     35. Поставьте прокладки карбюратора.   
36. Поставьте карбюратор на шпильки и заверните четыре гайки его крепления моментом 13-16 Н·м (1,3-1,6 кгс·м).   
37. Заверните винт крепления штуцера подогрева карбюратора.




Самые читаемые статьи раздела Ваз 2108 -99
ВАЗ 2109-08 клапана проверка размеры
ВАЗ 2109-08 шатунно поршневая группа маркировка сборка
ВАЗ 2109-08 порядок сборки головки цилиндров
ВАЗ 2109-08 двигатель полная разборка
ВАЗ 2109-08 направляющие втулки клапанов замена
ВАЗ 2109-08 порядок сборки двигателя
ВАЗ 2109-08 головка блока цилиндров устройство
ВАЗ 2109-08 головка блока разборка
ВАЗ 2109-08 ремень генератора замена регулировка натяжения
ВАЗ 2109-08 замена ремня привода распредвала ГРМ