Ваз 2110 -12
Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111Прочитано:1373 |
Снимаем ремень привода генератора.
Ключом " 10" отворачиваем болты передней крышки ГРМ ВАЗ 2110: два сбоку...
...и один в центре.
Снимаем крышку ГРМ. Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека ВАЗ 2110 .
Головкой " 19" проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива...
... до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ (B).
Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления ВАЗ 2110 ...
...убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления...
Так расположена риска маховике двигателя ВАЗ 2110 при снятой коробке передач и головке блока цилиндров
Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.
Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора ВАЗ 2110 .
Снимаем шкив привода генератора .
Ключом " 17" ослабляем гайку крепления натяжного ролика ВАЗ 2110.
Снимаем ремень ГРМ.
При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления снимаем ролик со шпильки...
Под роликом установлена дистанционная шайба.
Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установлеными в отверстие натяжного ролика, поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень.
Затягиваем гайку крепления натяжного ролика ГРМ. 16. Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой " 19" проворачиваем за болт коленчатый вал два оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.
При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса.
1 – зубчатый шкив коленчатого вала 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости 3 – натяжной ролик 4 – задняя защитная крышка 5 – зубчатый шкив распределительного вала 6 – зубчатый ремень
При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.
|
Самые читаемые статьи раздела Ваз 2110 -12 |
Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111 |
Двигатель ВАЗ 2110 ремонт |