Ваз 2106




ВАЗ 2106 замена натяжителя цепи распредвала

Прочитано:1161

Если натяжитель не гарантирует автоматического натяга цепи при отворачивании его колпачковой гайки или не фиксирует цепь в натянутом состоянии, его нужно отремонтировать или сменить.
Для замещения натяжителя цепи на автомобиле ваз 2106 вам понадобятся: ключи «на 10» и «на 13».

ВАЗ 2106 замена натяжителя цепи распредвала

1. Открутите две гайки фиксации основания натяжителя цепи к двигателю и демонтируйте натяжитель.     примечание
Под фланцем фиксации натяжителя цепи расположена паронитовая прокладка - не повредите ее. Если прокладка осталась на головке блока цилиндров и не повреждена, ее можно не демонтировать.

2. Зажав натяжитель цепи в тисках, открутите колпачковую гайку. Проконтролируйте годность цангового зажима, расположенного в гайке. Если сломана лапка зажима, подмените колпачок или натяжитель цепи в сборе.
3. Перед обратной установкой натяжителя ВАЗ -2106 «зарядите» его, для чего утопите плунжер в основание натяжителя до ограничения и, фиксируя его в этом положении, зажмите  колпачковую гайку.
4. Зафиксировав натяжитель цепи на головку блока, «разрядите» его, развернув коленвал по часовой стрелке, чтобы натянуть цепь, и открутите далее колпачковую гайку. Еще paз зажмите  гайку.


При износе накладки башмака натяжителя цепи интервал срабатывания натяжителя становится недостаточным для восстановления натяга цепи. В этом случае подмените башмак.
Для замещения на автомобиле ваз 2106 башмака натяжителя цепи вам понадобятся: ключи «на 10», «на 13», «на 17», особый ключ для гайки фиксации шкива коленвала (или головка «на 36»), отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок.
1. Демонтируйте грязезащитный щиток двигателя (см. «снятие и монтаж грязезащитного щитка с автомобиля Ваз 2106»).
2. Демонтируйте ремень привода генератора (см. пункт 9 «электрооборудование»).
3. Демонтируйте вентилятор системы охлаждения двигателя с электродвигателем и кожухом в сборе (см. «система охлаждения»).

4. Открутите гайку фиксации шкива коленчатого вала и демонтируйте ее.
5. Подденьте монтажной лопаткой шкив и демонтируйте его с коленвала.

6. Открутите три болта 2 фиксации поддона к крышке привода распредвала и отпустите (отвернув на 2-3 оборота) зажим двух болтов 1 фиксации поддона к картеру двигателя.      7. Открутите шесть болтов 1 и три гайки 2 фиксации крышки привода распредвала.

ВАЗ 2106 замена натяжителя цепи распредвала

 8. Осторожно подцепив отверткой, демонтируйте крышку распредвала и ее прокладку.

Замечание
Так размещены башмак 1 натяжителя цепи и болт 2 его фиксации.      9. Открутите болт фиксации башмака натяжителя цепи и демонтируйте башмак.

10. Поставьте на силовой агрегат автомобиля ваз 2106 новый башмак натяжителя цепи и демонтированные части в порядке, обратном снятию. При приобретении нового башмака обращайте внимание на маркировку (показана стрелкой): приобретайте башмак натяжителя цепи с точно такой же.
11. После окончательной сборки откорректируйте натяжение цепи (см. «регулировка натяга цепи привода распредвала»).




Самые читаемые статьи раздела Ваз 2106
Номер двигателя, номер кузова ВАЗ 2106
ВАЗ 2106 установка верхней мертвой точки ВМТ первого цилиндра
Устройство и ремонт автомобиля ВАЗ 2106
ВАЗ 2106 проверка уровня и доливка масла в коробку передач
ВАЗ 2106 установка фаз газораспределения
ВАЗ 2106 вентиляция картера - очистка
ВАЗ 2106 рывки во время движения автомобиля
ВАЗ 2106 замена охлаждающей жидкости
ВАЗ 2106 замена цепи распредвала ГРМ
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости ВАЗ 2106